On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Обновление сайта www.naefremov.narod.ru 2013! Добро пожаловать на обсуждение проекта ПРОБУЖДЕНИЕ РАЗУМА НЕМОНЕТАРНАЯ ЭКОНОМИКА!!!

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 808
Зарегистрирован: 05.03.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.13 13:05. Заголовок: ТЕОРИЯ ЧИСТОГО РАЗУМА


ТЕОРИЯ ЧИСТОГО РАЗУМА

Разум (лат. ratio), ум (греч. νους) — философская категория, выражающая высший тип мыслительной деятельности, способность мыслить всеобще, способность анализа, отвлечения и обобщения.

Чистый разум в данном учении следует понимать, как тип мировоззрения и логика мышления независимо от условий. То есть, если разум позволяет выживать в природных условиях и приспосабливаться к ним с максимальной выгодой, то чистый разум позволяет созерцать условия со стороны находить в них недостатки и исправлять их. Чистый разум как способ мышления будет присущ общественным системам и личностям в них, следующей за нашей эгоистической цивилизацией. Преимущества чистого разума в том, что этот тип мышления позволит человечеству не выживать в условиях в борьбе за выгодные места и ресурсы, а созерцая условия со стороны совместно их изменять и устраивать качественно жизнь всего общества.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ТЕОРИИ ЧИСТОГО РАЗУМА

1. Отрицание природного эгоизма мозга, формирующего в процессе развития человека в определённых условиях множественные деструктивные эгоистические качества, такие как: лень, легкомыслие, равнодушие, безволие, жестокость, безумие, самодовольство, высокомерие и т.д. Согласно Теории Чистого Разума, мозг погружённый в условия впадает в зависимость от предложенной среды и в процессе выживания в среде приспосабливается к ней, формируя и закрепляя в себе определённый стереотип мышления и действия, который в процессе жизнедеятельности и повторяющихся событий ограничивает сознание субъекта, зацикливает его на определённой логике жизнеобеспечения и делает закостенелым и невосприимчивым к любой другой логике, то есть фактически усыпляет. История показала, что стереотипы мышления которые формировались в процессе становления человечества у разных поколений людей, различных типов мировоззрений и жизнедеятельностей, в различные исторические этапы отличались друг от друга и во всех случаях это позволяло выживать с большим преодолением трудностей сопротивлению людей друг другу и взаимному уничтожению. В результате естественных законов природы и под воздействием окружающей среды и общественных процессов, человек всю свою историю развивался в процессе борьбы за выживание. Всё это происходило по причине несовершенства мозга в процессе эволюции и его неумения формировать гибкую рациональную логику, способную помочь конструктивно сотрудничать с социумом и создавать условия для развития и жизнеобеспечения общества и его элементов без процессов взаимного уничтожения. Теория чистого разума провозглашает существование "четверичной" конструктивной более сложной и более рациональной логики, нежели эгоистическая, которая помогает уходить от природной логики мозга и придумывать прогрессивную логику уже не для развития отдельного человека в социуме, а для совместного прогрессивного развития целых общественных систем. Четверичная неэгоистическая логика является уникальным открытием 21 века и входит в основу целого ряда учений, которые помогут человечеству уйти от эгоистического конкурирующего типа отношений и мировосприятия к совместной организации и совершенствования общественных систем, как второго этапа развития человечества.

Основной проблемой несовершеннства природного сознания, ставшей главным ограничением разумного мировосприятия является естественная эгоистическая логика, формирующаяся в сознании каждого субъекта параллельно с развитием организма с самого детства и до самой смерти. Таким образом, природа, являющаяся создателем человека и его мозга, как биологических систем, закладывает в его сознание эгоистическую логику самого примитивного "двоичного типа", которая по природному предназначению должна помогать любому рождающемуся субъекту выживать в любо среде, приспосабливаться к ней всеми возможными способами и развиваться сообразно предложенным биологическим средствам. Однако, как показывает история становления и развития эгоистического общества, выживать с такой логикой в сознании удавалось с большим трудом. В процессе совместного проживания людей в обществе мозг всегда приспосабливался к условиям используя эгоистическую логику, то есть уничтожал всех, стоящих на пути к достижению целей, порабощал всех, кто испытывал страх перед смертью, становился рабом там, где противник был сильнее и умирал, если убеждения в сознании доминировали над естественной заложенной природой логикой выживания.

2. Формирование неэгоистического типа сознания. В основе теории лежит метод формирования неэгоистического сознания путём размышления и решения коллизий сопряжённых нравственных понятий. Если естественная эгоистическая логика формируется в процессе решения нравственных ситуаций и совершения нравственного выбора на протяжении всей жизнедеятельности субъекта погружённого в общественную среду, то неэгоистическая логика формируется по тому же принципу только уже с другими базовыми логическими понятиями. Первичная нравственная эгоистическая природная логика строится на антонимах или противоположностях, представленных во всём своём многообразии в окружающем мире. Противоположности, которые решаются мозгом в процессе выживания в обещстве отражаются в полярных понятиях типа: добро - зло, щедрость - жадность, ложь - правда, хитрость - честность, ум - глупость. Во всякой логической паре понятий одно из двух является положительным, а второе отрицательным. Мозг, выстраивая логику к чему ему стремиться и принимая решение в определённых ситуациях, совершает нравственный выбор согласно степени выгоды для себя, то есть по эгоистическому типу. Однако история и общественные и бытовые процессы показали, что невозможно совершать объективно нравственный выбор в предложенных условиях и стремиться к своему идеальному "я" в процессе борьбы за выживание, то есть совершенствоваться, не совершая при этом отрицательных безнравственных поступков по отношению к каким бы то ни было людям. Например, выбирая между полярностями щедрость и жадность невозможно быть объективно нравственным при любом решении и любом исходе ситуации. Невозможно дать денег бедному и несчастному просящему, то есть совершить хороший поступок по отношению к нему и при этом не отнять денег у себя, которые можно было бы потратить на своего ребёнка, то есть не совершить плохой поступок по отношению к нему. Или невозможно объективно быть нравственным решая пару противоположностей "ложь и правда" и делать нравственный выбор для стремления к идеализированному понятию "правда", то есть невозможно быть честным. Например, в ситуации когда твой друг совершил отрицательный поступок и нужно либо предавать его либо оставаться лжецом вместе с ним. И тот и другой поступок безнравственный и современное общество по разному определяет правильность принимаемых решений в таких ситуациях.

Поэтому Теория чистого разума предлагает уходить от "двоичной эгоистической логики" строящейся на полярных понятиях и решать нравственные вопросы общественных процессов используя полярности уже более сложной "четверичной логики", строящейся на сопряжённых понятиях или противоположениях. Теория чистого разума выделяет более 300 пар сопряжённых понятий, таких как: Справедливость - Жестокость, Упорство - Упрямство, Незлобие - Безволие, Незнание - Невежество, Бездумие - Беспечность, Сотрудничество - Соревнование. Каждая из предложенных логических пар содержит в себе одно идеальное понятие, к которому нужно стремиться и одно эгоистическое понятие от которого нужно уходить. Также сопряжённые нравственные понятия содержат противоречия неразрешимые эгоистическим типом сознания и эгоистическим типом мышления и для того, чтобы их разрешить необходимо выходить за рамки предложенных условий игнорировать общепринятую логику и рассматривать нравственные ситуации с позиции лишённой какой-либо эгоистической выгоды. Например, возьмём понятия Справедливость и Жестокость в различных нравственных ситуациях и исторических событиях. Выживая в созданных социальных условиях, человек часто встречается с ситуациями, когда необходимо сделать выбор между жестокостью и справедливостью. Однако практически во всех случаях справедливость является сама образцом суровости в крайних её проявлениях, то есть фактически самой жестокостью. Если человека обижают и оскорбляют, он вынужден оскорблять и обижать в ответ, то есть проявлять жестокость. Выбирая между эгоистическими противоположностями "добро и зло" и при принятии решения выбирая добро и прощение в качестве личной позиции в такой ситуации, человек вынужден страдать и унижаться, поэтому приходится чаще проявлять жестокость, тем самым защищая свой статус и достоинство. Таким образом в процессе социализации невозможно совершать нравственный выбор и быть объективно нравственным, сохраняя своё достоинство. И здесь приходят на помощь сопряжённые понятия. Они помогают избежать столкновения интересов и не терять достоинство. Уходя от жестокости и не принимая во внимание логику окружающих, личность формирующая неэгоистическое мышление может совершать объективно нравственные поступки, то есть в данном случае тем, что не проявляет жестокости в ответ на жестокость и при этом сохранять своё достоинство тем, что остаётся при своём мнении, не взирая на попытки окружающих констатировать его трусость или слабоволие. Таким образом уменьшая проявление отрицательных качеств человек приучает мозг к новому типу мышления и новому типу социализации, более разумному, чем эгоистическое мышление. Разумное неэгоистическое мышление помогает находить общий язык с людьми и договариваться. По такому же типу решаются все сопряжённые нравственные понятия.

Ложки нет... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Сообщение: 7
Зарегистрирован: 14.04.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.13 00:46. Заголовок: Тяжело для прочтения..


Тяжело для прочтения. Попробуйте оформить в виде тезисов.

поделюсь ложкой… Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 815
Зарегистрирован: 05.03.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.13 23:47. Заголовок: Тезис главный такой...


Тезис главный такой. Современное общество является деструктивной толпой. События в Европе показывают, что при отсутствии денег люди не способны кормить себя и обеспечивать прогресс. Толпа в отсутствии денег находясь на родной земле полной ресурсов и с кучей промышленных предприятий бежит просить денег у правительства начинает голодать и деградировать. Вот чтобы стать не толпой беспомощной а обществом конструктивным нужно поменять сознание.

Ложки нет... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет